Услуга, направление, врач...
Популярные запросы
Закрыть поиск
RU
EN AR

Нейрокогнитивная реабилитация при трудностях обучения и нарушениях развития

Как помочь детям справляться с учебной нагрузкой? Почему моему ребенку педагоги делают больше всего замечаний? Почему ребенок легко осваивает языки, но никак не может выучить таблицу умножения? В воспитании детей родители часто сталкиваются с трудностями в учебе, в усвоении ребенком навыков, которыми другие владеют, казалось бы, с рождения. Ответ «моему ребенку это не дано» сегодня вряд ли удовлетворит кого-либо из родителей. Есть ли способы помочь детям, которым учеба кажется самым неприятным занятием на свете?

Современная наука позволяет ответить на большое количество вопросов о психическом развитии человека благодаря многочисленным исследованиям в области антомии и нейрофизиологии мозга. Несмотря на многообразие психологических индивидуальностей, формирование психических способностей у подавляющего большинства  людей происходит по одним и тем же законам и на одних и тех же этапах развития по времени. Существуют определенные закономерности  развития психической деятельности детей и допустимые отклонения от них. Вместе с тем, известны факторы, которые могут изменять нормальное развитие и препятствовать своевременному формированию важных психических способностей. Сегодня возможно оказывать направленное воздействие на психическое развитие ребенка, стимулировать развитие необходимых способностей, способствовать усвоению новой информации, помочь адаптироваться в коллективе сверстников.

Знание законов психического развития позволяет, с одной стороны, делать достаточно достоверные прогнозы того, с какими трудностями столкнется ребенок и его родители при имеющемся темпе и направлении развития. С другой стороны - предотвращать возникновение новых проблем, заранее корректировать и стимулировать «нужные» психические процессы, готовить развивающийся детский мозг к усвоению новой информации и овладению новыми, оптимальными способами взаимодействия с окружающим миром.

Какими же средствами нейропсихологи Детской клиники ЕМС помогают детям преодолевать поведенческие трудности и трудности в учебе? В отличие от других специалистов, нейропсихологии работают не с конкретными проявлениями способностей к чтению, письму или завязыванию шнурков, а с самыми элементарными звеньями психических функций, «кирпичиками», из которых строятся психические способности человека - например, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, контроль движений. Успех такого подхода во многом зависит от того, насколько точно будут определены слабые звенья системы когнитивных (познавательных) функций на начальном этапе и насколько точно будут сформулированы задачи и содержание занятий.

Накопленный опыт показывает, что даже при выраженных задержках формирования психических функций наиболее результативным подходом к реабилитации является следование логике естественного психического развития. Поэтому на занятиях ребенок выполняет специально индивидуально подобранные двигательные и познавательные задания в строго определенной последовательности – в соответствии с естественными этапами формирования у человека психических функций на ранних стадиях развития. Именно движение – как самая первая доступная человеку форма взаимодействия с окружающим миром – используется в ходе реабилитационного курса в качестве модели, на которой ребенок формирует и тренирует внутренние механизмы контроля своей психической жизни. Такой подход к реабилитации еще называют психо-моторной реабилитацией. Язык и логика движений настолько естественны и понятны ребенку, что практически отпадает необходимость создания дополнительной мотивации для выполнения заданий. Именно в ходе выполнения двигательных упражнений достигается интеграция сенсорных и моторных процессов, что является одной из важнейших целей реабилитационного процесса.

Для нейрокогнитивной реабилитации применяется большой набор эффективных поведенческих методик. Это разнообразные двигательные задания, упражнения с мячами для тренировки зрительно-моторной координации, тонкого контроля движений и активного управления вниманием; различные задания с наглядными материалами для тренировки памяти, избирательного внимания,  навыков счета, звуко-буквенного анализа. Комплекс тактильных, дыхательных и глазодвигательных упражнений применяется для работы с так называемым энергетическим блоком мозга. В результате выполнения этих упражнений ребенок овладевает основной формой саморегуляции – контролем за уровнем общей активности организма для преодоления проблем быстрой утомляемости, трудностей поддержания и концентрации внимания. Наконец, блок задач, направленных на тренировку так называемых исполнительных функций - наиболее разнообразный и сложный комплекс упражнений, которые учат ребенка планировать, организовывать и выполнять ряд последовательных действий, самостоятельно находить решения нетиповых задач, выбирать оптимальные стратегии поведения в зависимости от заданных условий. Неслучайно именно эти способности сегодня стремятся активно развивать в российских и зарубежных школах.

В современных условиях, когда человек вынужден работать одновременно с несколькими разными потоками информации, эффективность реабилитационного процесса не может быть достигнута без применения компьютерных технологий. В программу нейрокогнитивной реабилитации входит выполнение комплексов компьютерных игровых упражнений, разработанных для клинического использования ведущими зарубежными исследовательскими центрами. Такие упражнения не просто очень привлекательны для детей любого возраста: высокая скорость вычислений, недоступная человеку, делает компьютер уникальным средством для тренировки различных процессов восприятия, внимания, контроля и гибкости.

В последние десятилетия признанным методом помощи детям с нарушениями внимания, синдромом гиперактивности, тревожными состояниями, тиками и другими расстройствами стал метод биологической обратной связи (БОС). Во время сеанса БОС-терапии с помощью датчиков на голове ребенка, регистрируется активность мозга. При этом на мониторе перед ребенком в зависимости от регистрируемой on-line активности мозга звучит определенный звук или меняется изображение. Таким образом, ребенок непроизвольно, играя в простую компьютерную игру, находит способы изменять режим работы своего мозга, учится управлять своим состоянием.

Программа нейрокогнитивной реабилитации в нашей клинике – это комплексный и эффективный подход к преодолению двигательных, познавательных и психоэмоциональных проблем детей. В реабилитационном процессе вместе с нейропсихологами могут участвовать логопеды, детские психотерапевты, психиатры и неврологи. Опыт показывает, что согласованное взаимодействие специалистов позволяет достичь хороших результатов в кратчайшие сроки.

Мы ждем вашей оценки.
Оказалась ли статья полезной?
Комметнарий

Вопросы и ответы

Болит ли меланома?
Ответ
Как понять, что меланома дала метастазы?
Ответ
Какие органы поражает меланома?
Ответ
Сколько живут с первой стадией меланомы?
Ответ
Получить консультацию
Своевременная консультация предупредит негативные последствия для вашего здоровья
+7 499 490-93-90

Ведущая европейская многопрофильная клиника

Ведущая европейская
многопрофильная клиника

Работаем на уровне лучших мировых стандартов, внедряя и развивая передовые методы лечения
600
врачей с мировыми именами
57
направлений лечения
35
лет заботимся о вашем здоровье
24 7
работаем в любое удобное время
Joint Commission International
ICI INTERNATIONAL QUALITY CERTIFICATES ISSUING SERVICES LLC
Международная аккредитация
Joint Commission International
Joint Commission International
Международная аккредитация 2018, 2021
Luxury Lifestyle Awards
Luxury Lifestyle Awards
Лучшая международная частная группа компаний (госпитали) в категории люкс
International Hospital Federation
International Hospital Federation
Член Международной Федерации Госпиталей

Стоимость услуг

Прием врача-специалиста
Выезд врача-специалиста на дом в пределах МКАД 358 у.е. / 40 383 руб.
Выезд врача-специалиста на дом за пределы МКАД до 10 км 424 у.е. / 47 828 руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога (первичный, повторный) 220 у.е. / 24 816 руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-ревматолога (первичный, повторный) (Специальность Педиатрия) 220 у.е. / 24 816 руб.
Прием (осмотр, консультация) врача-инфекциониста (первичный, повторный) (Специальность Педиатрия) 220 у.е. / 24 816 руб.

Специалисты

Контакты

EMC Щепкина
Круглосуточно
Парковка: № 3105, пн-вс, кроме праздников,<br> с 8 до 21 ч — 380 руб/ч <br> с 21 до 8 ч — 200 руб/ч
EMC Щепкина
Как добраться
В этом здании
Пешком
На машине c Садового кольца
На машине с ТТК
от м. Проспект Мира (радиальная) пройти по направлению к СК Олимпийский. Европейский Медицинский центр находится слева от СК: 7-этажное здание с надписью на крыше «EUROPEAN MEDICAL CENTER EMC». От метро 5 минут.
1. Поворот на Олимпийский проспект, на первом светофоре направо, вверх параллельно трамвайным путям по ул. Дурова, на первом светофоре налево на ул. Щепкина.
2. Поворот на Олимпийский проспект, на втором светофоре направо по ул. Самарская, на первом светофоре направо на ул. Щепкина.
1. Съезд на ул. Верземнека, далее прямо на ул. Щепкина.
2. Съезд на Олимпийский проспект, на втором светофоре налево на ул. Самарская, затем на первом светофоре направо на ул. Щепкина.



Подпишитесь на рассылку
Узнайте раньше других о специальных
предложениях и новинках ЕМС
Адрес электронной почты
Направление
Вызвать скорую помощь
Вызвать врача на дом